Страница:  1  2  ()
Курсы 
Видеоконференцсвязь
АннотацияСамостоятельная запись
Урок 1. Литература и её роль в духовной жизни человека. Особенности литературного процесса XIX века. Шедевры родной литературы.
Урок 2. Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» как величайший памятник литературы Древней Руси. История открытия «Слова...». Проблема авторства. Историческая основа памятника, его сюжет.
Урок 3. Образы русских князей. «Золотое слово» Святослава и основная идея произведения. Авторская позиция в «Слове…».
Урок 4. Ярославна как идеальный образ русской женщины.
Урок 5. Образ Русской земли.
Урок 6. Соединение языческой и христианской образности. Язык произведения.
Урок 7. Контрольное тестирование по «Слову о полку Игореве»
Урок 8. Классицизм.
Урок 9. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) Роль Ломоносова в преобразовании литературного языка. Анализ оды «На день восшествия на Всероссийский престол ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года»
Урок 10. Гавриил Романович Державин. (1743-1816) Жизнеутверждающий характер поэзии Державина. Стихотворение «Памятник». Тема поэта и поэзии.
Урок 11. Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) Комедия «Недоросль». Социальная и нравственная проблематика комедии. Сатирическая направленность.
Урок 12. Проблемы воспитания, образования гражданина. Смысл финала комедии.
Урок 13. Говорящие фамилии и имена, речевые характеристики как средства создания образов персонажей.
Урок 14. Обучающее сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Урок 15. Сентиментализм.
Урок 16. Тема. Александр Николаевич Радищев (1749-1802). Гражданин, патриот, писатель. Судьба, личность, творчество А.Н. Радищева.
Урок 17. Тема. «Путешествие из Петербурга в Москву». Право человека на личную свободу. Вера в великое будущее России.
Урок 18. Николай Михайлович Карамзин (1766 — 1826). Жизнь и судьба. Повесть «Бедная Лиза». История создания произведения.
Урок 19. Отражение художественных принципов сентиментализма в повести. Изображение внутреннего мира и эмоционального состояния человека. Конфликт истинных и ложных ценностей.
Урок 20. Романтизм
Урок 21. В. А. Жуковский (1783-1852). Баллада «Светлана». Своеобразие сюжета, композиции и языка баллады. Образ Светланы и средства его создания. Жанр баллады в творчестве Жуковского.
Урок 22. Стихотворения «Море», «Невыразимое». Основные темы и образы поэзии Жуковского. Лирический герой романтической поэзии и его восприятие мира. Тема поэтического вдохновения. Своеобразие поэтического языка Жуковского.
Урок 23. Тема. Александр Сергеевич Грибоедов (4 января 1795 год – 30 января 1829 года). Биография писателя.
Урок 24. Комедия «Горе от ума». История создания, публикаций и первых постановок комедии. Система образов. Прототипы. Смысл названия и проблема ума в пьесе.
Урок 25. Особенности развития комедийной интриги. Своеобразие конфликта. Своеобразие любовной интриги. Анализ I действия.
Урок 26. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. Анализ II действия.
Урок 27. Образ фамусовской Москвы. Художественная функция героев второго плана и внесценических персонажей. Анализ III действия.
Урок 28. Образ фамусовской Москвы. Анализ сцены бала в доме Фамусова. Анализ III действия.
Урок 29. Необычность развязки, смысл финала комедии. Конкретно-историческое и общечеловеческое в произведении. Анализ IV действия.
Урок 30. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии. Проблема ума в комедии.
Урок 31. Образность и афористичность языка. Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц.
Урок 32. Критика о пьесе Грибоедова.
Урок 33. Контрольный тест по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Урок 34. Биография Александра Сергеевича Пушкина (1799 – 1837)
Урок 35. Биография Александра Сергеевича Пушкина (1799 – 1837)
Урок 36. Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике.
Урок 37. Мотивы дружбы, прочного союза друзей в лирике А.С. Пушкина.
Урок 38. Тема свободы в лирике А.С. Пушкина. «Анчар», «К Чаадаеву».
Урок 39. Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта. Стихотворение «К морю».
Урок 40. Одухотворённость и чистота чувства любви в лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Я помню чудное мгновенье».
Урок 41. Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина. Вдохновение как особое состояние поэта. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Урок 42. Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания. Эпический охват жизни в романе. Жанровая характеристика. Сюжет и композиция романа. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Лирические отступления.
Урок 43. Картины жизни русского общества: жизнь Петербурга. Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Причины его разочарования в жизни. Комментированное чтение первой главы романа «Евгений Онегин». «Но был ли счастлив мой Евгений?»
Урок 44. Картины жизни русского общества: мир русской деревни. Изображение поместного дворянства в романе. Онегин и Ленский в деревенском кругу. Ольга и Татьяна. Комментированное чтение второй главы романа «Евгений Онегин».
Урок 45. Письмо Татьяны как выражение её чувств, движения её души. Глубина, значительность личности героини. Комментированное чтение третьей главы романа «Евгений Онегин».
Урок 46. Контраст между картинами счастливой любви и участью Татьяны. Исповедь Онегина. Комментированное чтение четвёртой главы романа «Евгений Онегин».
Урок 47. Завязка трагического конфликта. Художественная функция сна Татьяны, его фольклорные истоки. Комментированное чтение пятой главы романа «Евгений Онегин».
Урок 48. Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагическая гибель Ленского. Комментированное чтение шестой главы романа «Евгений Онегин».
Урок 49. Картины родной природы. Татьяна как «милый идеал» автора. Картины жизни русского общества: жизнь Москвы. Комментированное чтение седьмой главы романа «Евгений Онегин».
Урок 50. Образ Онегина, его развитие. Татьяна как «милый идеал» автора. Проблемы счастья в романе. Комментированное чтение восьмой главы романа «Евгений Онегин».
Урок 51. Реализм пушкинского романа в стихах. «Евгений Онегин» в русской критике.
Урок 52. Итоговый тест по творчеству А.С. Пушкина.
Урок 53. Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество.
Урок 54. Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Чувство трагического одиночества. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире.
Урок 55. Любовь как страсть, приносящая страдания.
Урок 56. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. «Звуки небес» и «скучные песни земли».
Урок 57. Тема Родины.
Урок 58. Своеобразие художественного мира поэзии Лермонтова. Характер лирического героя лермонтовской поэзии. Поэт и его поколение.
Урок 59. Роман «Герой нашего времени». «Герой нашего времени» как первый психологический роман в русской литературе. Особенности повествования.
Урок 60. Особенности композиции романа, её роль в раскрытии характера Печорина. Жанровое своеобразие романа. Черты романтизма и реализма в романе.
Урок 61. Особое внимание к внутренней жизни человека, его мыслям, чувствам, переживаниям, самоанализу, рефлексии.
Урок 62. Любовь и игра в любовь в жизни Печорина.
Урок 63. Главный герой и второстепенные персонажи произведения. Смысл финала романа.
Урок 64. Портретные и пейзажные описания как средства раскрытия психологии личности.
Урок 65. Печорин и Онегин. Роман «Герой нашего времени» в русской критике.
Урок 66. Контрольный тест по творчеству Лермонтова.
Урок 67. Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Урок 68. Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Поэма «Мёртвые души»: история создания, жанровое своеобразие, причины незавершённости поэмы.
Урок 69. Образы помещиков, средства их создания.
Урок 70. Образы помещиков, средства их создания.
Урок 71. Образы чиновников и средства их создания.
Урок 72. Место Чичикова в системе образов.
Урок 73. Место в сюжете поэмы "Повести о капитане Копейкине" и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче.
Урок 74. Души мертвые и живые в поэме.
Урок 75. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги.
Урок 76. Художественные особенности прозы Гоголя.
Урок 77. Итоговый тест.
Урок 78. Подготовка к сочинению по поэме Гоголя «Мёртвые души».
Урок 79. Русская литература XIX в. (вторая половина)
Урок 80. А.А. Фет. Философская проблематика стихотворений Фета. Параллелизм в описании жизни природы и человека. Природные образы и средства их создания.
Урок 81. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Образы крестьянских детей и средства их создания.
Урок 82. А. Н. Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок».
Урок 83. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Основной конфликт комедии.
Урок 84. Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. Повесть «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.
Урок 85. Тип «петербургского мечтателя». Тема одиночества человека в странном мире ночей.
Урок 86. Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика.
Урок 87. А.П.Чехов «Маленькая трилогия». Нравственно-философская проблематика рассказа.
Урок 88. Русская литература XX в. (первая половина).
Урок 89. А.А. Блок. Лирический герой в поэзии Блока. Символика и реалистические детали в стихотворениях. Образ Родины.
Урок 90. C.А. Есенин. Темы Родины в творчестве Есенина. Лирический герой и мир природы. Напевность стиха.
Урок 91. C.А. Есенин. Темы Родины в творчестве Есенина. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Есенина. Напевность стиха.
Урок 92. Поэтическое новаторство В. В. Маяковского. Ранняя лирика.
Урок 93. А. А. Ахматова. Основные темы и образы поэзии Ахматовой. Роль предметной детали, её многозначность.
Урок 94. М. А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести.
Урок 95. Идея переделки человеческой природы. Приёмы сатирического изображения.
Урок 96. Образ Шарикова и «шариковщина» как социальное явление. Проблема исторической ответственности интеллигенции.
Урок 97. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора в рассказе.
Урок 98. М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Особенности сюжета и композиции рассказа. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.