Курсы 
Видеоконференцсвязь
Аннотация курса (Литература 7кл)Самостоятельная запись
Урок №1 "Введение. Литература как искусство слова"
Урок №2 "Устное народное творчество. Пословицы и поговорки"
Урок №3 "Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях"
Урок №4 "Былины. "Вольга и Микула Селянинович"
Урок №5 "Киевский цикл былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»"
Урок №6 "«Повесть временных лет». «О пользе книг». Формирование уважительного отношения к книге"
Урок №7 "«Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси."
Урок №8 "«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Внимание к личности, гимн любви и верности. Народно-поэтические мотивы в повести"
Урок №9 "Контрольная работа по фольклору и древнерусской литературе"
Урок №10 "Михаил Васильевич Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747года». Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов..."
Урок №11 "Г.Р.Державин. Стихи «Река времен в своем стремленьи..», На птичку», «Признание». Размышление о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества"
Урок №12 "А.С.Пушкин «Полтава». Интерес Пушкина к истории России. Мас¬терство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII)"
Урок №13 "А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни о вещем Олеге» Особенности композиции. Своеобразие языка"
Урок №14 "А.С.Пушкин.«Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн..) Интерес А.С.Пушкина к истории России"
Урок №15 "А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца как образ древнерусского писателя"
Урок №16 "А.С.Пушкин. Повесть «Станционный смотритель». Повествование от лица вымышленного героя как художественный прием. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения. Образ рассказчика"
Урок №17 "А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Изображение «Маленького человека», его положения в обществе. Пробужддение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманистическое и трагическое в повести"
Урок №18 "М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта 16 века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы"
Урок №19 "М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду"
Урок №20 "М. Ю. Лермонтов. Стихи «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, «Молитва» - готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам"
Урок №21 "Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова"
Урок №22 "Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Противопоставление Остапа и Андрия, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести"
Урок №23 "Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Противопоставление Остапа и Андрия, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести"
Урок №24 "Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»"
Урок №25 "И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк» Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Характер главного героя. Мастерство в изображении пейзажа"
Урок №26 "И.С.Тургенев Стихотворения в прозе. Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения. Изобразительно-выразительные средства, их роль"
Урок №27 "Н.А.Некрасов. Слово Н.А. Некрасове. Поэма «Русские женщины». «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Величие духа русских женщин, отправивших вслед за осужденными мужьями в Сибирь"
Урок №28 "Н.А.Некрасов. «Размышление у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза"
Урок №29 "Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию"
Урок №30 "Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина». М. Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика"
Урок №31 "Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина». Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести»"
Урок №32 "Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина"
Урок №33 "Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков"
Урок №34 "Лев Николаевич Толстой. «Детство». Главы «Maman» и др. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Автобиографическое художественное произведение. Герой-повествователь"
Урок №35 "Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова» А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики"
Урок №36 "Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова» Антон Павлович Чехов. Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики"
Урок №37 "Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова «Злоумышленник» и др. Смысл названия рассказов"
Урок №38 "Стихотворения русских поэтов 19 в. о родной природе. В.Жуковский «Приход весны…», И.Бунин «Родина», А.Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания"
Урок №39 "Стихотворения русских поэтов 19 в. о родной природе. В.Жуковский «Приход весны…», И.Бунин «Родина», А.Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания"
Урок №40 "Слово об И.А. Бунине. Рассказ «Цифры». Психологизм рассказа. Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых, авторское решение этой проблемы"
Урок №41 "И.А. Бунин. Рассказ «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина"
Урок №42 "Слово о Горьком. Автобиографический характер повести «Детство». Особенности повествования. Портрет как средство характеристики героев. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Образ деда Каширина. Изображение быта и характеров. "Неумное племя "
Урок №43 "А.М.Горький повесть «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Образ деда. Изображение быта и характеров. Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа"
Урок №44 "А.М. Горький повесть «Детство». Обучение анализу эпизода. Тема эпизода, его место в композиции. Роль эпизода в раскрытии идеи произведения. Эпизод «Пожар» из повести М.Горького «Детство» Портрет как средство речевой характеристики"
Урок №45 "А.М. Горький. Понятие о романтическом герое. «Легенда о Данко» как утверждение подвига во имя людей. Романтический сюжет легенды и романтический образ Данко"
Урок №46 "Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения"
Урок №47 "В.В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского"
Урок №48 "В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения"
Урок №49 "А.П.Платонов. О писателе. «Юшка». Главный герой, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих людей. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой личности"
Урок №50 "А.П. Платонов. «Неизвестный цветок». Доброта – основа жизни людей"
Урок №51 "Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта"
Урок №52 "Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа"
Урок №53 "Час мужества. На дорогах войны. Интервью с поэтом—участником ВОВ. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов—участников войны: Ахматовой, Симонова, Твардовского, Суркова, Тихонова"
Урок №54 "Тема войны в творчестве Ю. Друниной"
Урок №55 "Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе"
Урок №56 "Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного"
Урок №57 "Ю.П.Казаков. О писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев— сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка"
Урок №58 "Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи"
Урок №59 "М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя"
Урок №60 "«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (Брюсов, Сологуб, Есенин, Заболоцкий, Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы"
Урок №61 "Песни на слова русских поэтов XX века А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний"
Урок №62"Расул Гамзатов. О дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...», «О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества"
Урок №63 "Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения"
Урок №64 "Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины"
Урок №65 "Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами"
Урок №66 "Сонеты Шекспира – совершенство формы и содержания"
Урок №67 "О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе"
Урок №68 "Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра"
Урок №69 "Итоговая контрольная работа за год"
Урок №70 "Итоговый урок по курсу литературы в 7 классе"